телефоны
(8512) 722700
8917-18-55-777

 

Получение разрешения на строительство дома

Получение разрешения на строительство дома

Получение разрешения на строительство дома

Прежде чем приступать к постройке дома, необходимо выяснить, требуется ли получить на это официальное разрешение. Данный вопрос урегулирован ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, которая определяет разрешение на строительство, как документ, удостоверяющий соответствие проекта действующим требованиям и право застройщика на проведение строительства.

Существуют две категории домов – дачные, в которых запрещена прописка, и жилые.

Первая категория предназначена для ведения личного подсобного хозяйства. Дачные домики располагаются на землях дачных товариществ, и для их строительства не требуется получения специального разрешения.

Право на дачный домик оформляется на основе так называемой «дачной амнистии» в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и ст. 25.3 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Для государственной регистрации собственности достаточно предоставить в соответствующий территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии правоустанавливающие документы на землю и декларацию на домик, чтобы уже через месяц получить на руки свидетельство.

Вторая категория предназначена для постоянного проживания граждан - капитальные жилые дома возводят на предназначенных для индивидуального жилищного строительства землях населенных пунктов, в них разрешается прописка. Разрешение на строительство выдается в архитектурном отделе местного органа самоуправления на основании правоустанавливающих документов на землю, кадастрового или градостроительного плана земельного участка и его планировочной схемы с указанием места расположения жилого дома.

Оформление планировочной схемы - это процедура, включающая в себя заказ обследования участка в отделе геодезического надзора и разработку проекта с учетом результатов этого обследования. Проект имеет право выполнять только лицензированная проектная организация.

После получения разрешения на строительство в органах архитектуры оформляется строительный паспорт. Для этого предоставляются паспорт застройщика, правоустанавливающие документы на землю, кадастровый план участка, разрешение на строительство, проект с приложением заверенной копии лицензии проектной организации, акт топографической съемки. Строительный паспорт необходим для дальнейшего согласования прокладки коммуникаций в органах санитарно-эпидемиологического надзора, пожарного надзора, теплосетях, водоканале и т. д.

Все разрешительные документы на строительство действительны в течение двух лет. За это время застройщик обязан начать строительство, в противном случае потребуется получение нового разрешения. Если за два года дом не достроен, то разрешение можно продлить.

Оформление вновь построенного капитального жилого дома

Для оформления права собственности на новый капитальный жилой дом в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • оригинал и ксерокопию паспорта будущего собственника;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок - свидетельство о государственной регистрации права собственности и кадастровый план;
  • разрешение на строительство;
  • разрешение на ввод дома в эксплуатацию;
  • технический паспорт из БТИ.

Технический паспорт изготавливается Бюро технической инвентаризации на основании представленных застройщиком геодезического обследования (оно было получено ранее для оформления разрешения на строительство), строительного паспорта, разрешения на строительство, правоустанавливающих документов на землю и проекта.

Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию оформляется в тех же местных органах архитектурного надзора, где было получено разрешение на строительство, на основе следующих документов:

  • правоустанавливающие документы на землю;
  • разрешение на строительство;
  • акт приемки;
  • подтверждающий соответствие дома техническим условиям, строительным нормам и правилам документ (подписывается представителями эксплуатирующих инженерно-технические сети организаций и лицом, осуществлявшим строительство);
  • схема расположения дома и его инженерных сетей на земельном участке и планировочная организация участка;
  • заключение Ростехнадзора о соответствии вновь построенного капитального жилого дома требованиям технического регламента.

Если все перечисленные документы имеются в наличии и оформлены надлежащим образом, то через месяц после их представления в территориальный отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выдается свидетельство о государственной регистрации права собственности на дом.

 



Пусто.
Поиск
Авторизация
Логин:
  Пароль:
 

10 февраля 2013

ДЕПУТАТЫ Госдумы  предлогают продлить срок бесплатной приватизации.


20 апреля 2017

Брачный договор страхует от потери недвижимости.


2 марта 2017

Как происходит передача денег при кокупке квартиры?


Архив новостей




сентябрь 2017

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
<<  <    >  >>



АЗБУКА ЖИЛЬЯ - агентство недвижимости г. Астрахани © 2012 - 2017
ул.Бабефа д.8, офис 27

Использование материалов сайта "Азбука жилья" разрешено только при наличии активной ссылки на источник. Использование любых аудио, фото и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя.